пятница, 1 августа 2014 г.

Omnia mea mecum porto или мой EDC-набор

Привет ребята. Сразу же прошу прощения за задержку, и невыполнение обещанного - делать нечего, с моей теперешней службой я не знаю когда у меня будет следующий выходной, а следовательно и время что-бы писательствовать. Но не будем о грустном. И сегодня я хотел бы поделиться с вами своими мыслями и опытом о маленьких полезных предметах (вроде мобильного телефона, перочинного ножика и фонарика) постоянно носимых с собой в карманах, сумках и рюкзаках, призванных существенно облегчить, упростить и улучшить наш повседневный быт. И имя им EDC...

Для тех кто не знает, аббревиатура EDC расшифровывается как Every Day Carry - то-есть что-то вроде "носить каждый день", и как не трудно догадаться, зародился этот термин в европейской среде, хотя и трудно даже предположить в какое именно время. Повторюсь, так называется список предметов которые мы носим с собой изо дня в день. 

На сегодняшний день можно смело сказать, что постепенно из отдельных личностей (вроде Вассермана, с его жилетом) желающих быть максимально готовым к любым бытовым передрягам и собирающих такие наборчики исключительно для себя, и наверно даже не слыхавших такого термина выросла целая EDC-культура и EDC-сообщество. Люди на форумах и тематических сайтах рады часами обсуждать что обязательно должно входить в набор, какой ножик больше пригодиться для него и вообще где это всё хранить.

На мой взгляд и эта область человеческой бытности не обошлась без перегибов, и где-то даже превратилась в культ. Такие личности готовы тратить сотни долларов на ножик, которым они в лучшем случае разрежут раз в месяц яблоко, или фонарик светящий ярче прожектора и используемый что-бы подсветить замочную скважину в двери. Особую гордость таким хозяевам доставляет демонстрация своих артефактов (а-ля "..достаёт из широких штанин") и громогласное провозглашение их  названий и брендов (например, Victorinox Picknicker или какая-нибудь Maxpedition Jumbo). Спору нет, приятно держать в руках хорошую, качественную вещь, но и эта вещь на мой взгляд должна постоянно служить а не просто оттягивать карман.

Свой EDC-набор я начал собирать более двух лет назад, когда ещё и не знал об этом понятии ровно ничего. Во время моей рабочей деятельности (на тот момент я занимался ремонтом компьютеров), я на своём опыте пришёл к выводу, что лучше лишний раз взять с собой отвёртку или фонарик, чем потом ползать в под столом темноте ища упавшую гайку или откручивать болты на системном блоке кухонным ножом.  Пока я не пришёл (и думаю что вряд-ли когда-нибудь приду) к окончательному списку необходимых предметов - большинство вещей, которые я ношу с собой служат мне регулярно, а некоторые я беру с собой что-бы проверить их необходимость на практике.

Мой EDC-набор состоит из тех вещей что всегда при мне (ношу в карманах одежды), и того что в рюкзаке (ношу когда отправляюсь куда-нибудь). Вот что всегда со мной (Рис. 1):

Рисунок 1: Те пять предметов (с сотовым шесть), которые всегда при мне

  1. Мультитул Leatherman Charge TTI - просто гениальный инструмент, который выручает меня практически каждый день. Открутился болтик на велосипеде? Нужно открыть плотно запечатанную упаковку? Ровно отрезать скотч? Отпилить колышек для палатки? Да просто открыть бутылку лимонада? Как говориться: семь бед - один ответ. Ни разу не пожалел, что приходится каждый день носить с собой "лишние" 300 грамм.
  2. Наручные часы Casio W-212H - водонепроницаемые электронные японские часы. Каких-либо особо продвинутых функций нет, но те что есть работают максимально качественно. Пользуюсь ими уже более 5-ти лет, и ещё не разу не менял батарейку.
  3. Ключи на резиновом карабинчике - удобно доставать из кармана и нигде не забудешь.
  4. Фонарик ThruNite TiS - довольно яркий водонепроницаемый, ксеноновый фонарик работающий на одной батарейке или аккумуляторе AA 1,5V. То-же замечательная штука. Покупал на eBay за 17 долларов.
  5. Носовой платок - непременный атрибут настоящего джентльмена, количество применений также стремиться к бесконечности.
  6. Смартфон Samsung Galaxy S4 Active - фотографировал на него, поэтому аппарат в кадр не попал. Пожалуй идеальная конфигурация телефона для меня. Водо- и пыле- защитный, имеющий практически все существующие интерфейсы, быстрый и лёгкий. Из минусов стоит отметить разве что его цену. Использую его главным образом в качестве органайзера (календарь, задачи, заметки, будильник).

Рисунок 2: Мой способ ношения основного EDC-набора

Всё это свободно помещается в карманы средних по плотности джинсов, или штанов (Рис. 2, 1. Фонарь, 2. Ключи, 3. Мультитул). К сожалению в шортах сие богатство прилично оттягивает карманы да и носить его становится неудобно.

Рисунок 3: Мой рюкзак. Большую часть EDC-набора я ношу в нём

Рисунок 4: Рюкзак. Вид спереди. Под цифрой 1 отмечен подсумок под наушники, цифрой 2 обозначен декоративный карабин (использую как ручку для переноски сумок)


Основное своё богатство ношу в китайском рюкзачке городского типа Jolon (тоже "посланец" из eBay) объёмом 35 литров (Рис. 3). Под номером 3 на рисунке 3 отмечен кармашек, где всегда храниться какой-нибудь шоколадный батончик (сейчас его там нет, съел и забыл купить :)). Вот то что лежит в рюкзаке (Рис. 5):

Рисунок 5: Основное содержимое рюкзака
  1. Бутылочка для воды - не знаю что-за фирма, объём приблизительно литр, ношу в ней преимущественно воду, реже кисель или квас [Рис. 3.1]
  2. Маленький зонтик - особенно выручал меня в это дождливое лето, качество жуткое, приходилось пару раз ремонтировать [Рис. 3.2]
  3. Влажные салфетки 
  4. Расчёска
  5. Карандаш средней жёсткости
  6. Кошелёк
  7. Строительные перчатки - если неожиданно нужно что-либо перетаскать. Бывало пригодились и как обыкновенные, когда резко портилась погода.
  8. Матерчатый вещмешок Parasuco - вроде как настоящий, японский. Бывает после похода в магазин всё не помещается в рюкзак, использую его вместо дополнительной сумки.
  9. Обыкновенная шариковая ручка
  10. Несколько листков бумаги A4 сложенных несколько раз - для записей, заметок, и т. д.
  11. Ластик
  12. 2 USB флеш-карты: Transcend JetFlash 64 GB и Kingston 8 GB - Программист без "флешек" не программист :).
  13. Электронная книжка Amazon Kindle 4 - очень люблю читать, а с этой книжицей делать это одно удовольствие.
  14. Обычный ученический пенал - вместо органайзера, храню там разную мелочевку.
  15. Православный молитвослов с основными молитвами
  16. Жёсткий диск Adata 500 GB
  17. Наушники-"затычки" Pioneer - модель не помню, качество звука приемлемое.
  18. Бандана - в кадр не вошла, так как попала в набор позже.

Ну и наконец, содержимое моего импровизированного органайзера (Рис. 6). Этими вещами я пользуюсь реже всего, но когда они нужны понимаешь что носил их не зря:

Рисунок 6: Содержимое импровизированного органайзера
  1. Зажигалка - снять изоляцию на проводе, разжечь костёр на пикнике.
  2. Несколько булавок разного калибра
  3. Ватные палочки - бывает нужно что-нибудь прочистить, кроме ушей.
  4. Карманная отвёртка со сменными битами
  5. Карманный мусат для правки ножей - пока не разу не пользовался.
  6. Мультитул-кредитная карточка - найди в ней 11 инстументов :). Использую большей частью в качестве линейки.
  7. Суперклей "Секунда" - незаменимая вещь в дороге.
  8. Запасной аккумулятор для фонарика
  9. Ложка-вилка CRKT Eat'N Tool - неудобная, но лучше чем ничего.
  10. Запасной нож Bear Grills Scout
  11. Мини-карабин
  12. Узкий лейкопластырь - заклеить порез, ну или в качестве изоленты, или даже скотча.
  13. USB - mini/microUSB шнур-рулетка - иногда подключаю через него смартфон.

Подведём итоги. По прошествии того времени, с которого я стал интересоваться EDC-тематикой, я понял что это стало моим увлечением. По моему привычка быть готовым - это здравая и вполне разумная привычка инициированная непредсказуемостью мира вокруг нас. Эти предметы в той или иной степени, помогают мне использовать отпущенное мне время жизни с максимальной пользой для меня и окружающих людей.

На этом всё. А как вы относитесь к подобным увлечениям? Есть ли у вас вещи которые всегда при вас? Что по вашему мнению должно обязательно быть в EDC-наборе? Делитесь своим мнением, пишите комментарии - мне интересны ваши мысли.

2 комментария:

  1. Очень нужная штука. Спасибо.
    Бог в мелочах, а дьявол в крайностях.
    Любая организованность освобождает душевные силы. И их можно использовать для внутренней жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Блин, издалека принял лейкопластырь за презерватив. Тоже, кстати, очень полезная штука, как в плане срочной гидроизоляции, так и по прямому назначению )))

    ОтветитьУдалить